5 простых вопросов о грузинском вине

Tags: , , , , ,

5 простых вопросов о грузинском вине

5 простых вопросов о грузинском вине

Чем ближе время урожая, тем больше я радуюсь по поводу старого мудрого решения переехать в Грузию. Надо признать: я правда люблю вино, и уже с нетерпением ожидаю этого прекрасного времени, когда виноград соберут, выдавят из него сок, зальют все это добро в глиняные квеври и зароют под землю, и когда свежая чурчхела будет продаваться на каждом углу по совершенно смешным ценам! Воздух станет прохладнее и яснее, и так чудесно будет присесть где-то в винном баре с бокалом чего-то соломенного, янтарного или рубинового, чего-то с запахом фруктов, ягод или цитрусов… Ох. Даже мужчины приходят и уходят, а вино остается (стоит отметить, что

Continue Reading

5 ИДЕАЛЬНЫХ ВИННЫХ МЕСТ ТБИЛИСИ

5 ИДЕАЛЬНЫХ ВИННЫХ МЕСТ ТБИЛИСИ

Как-то мама спросила меня, чем я занята, и я отправила ей фото, на тот момент заседая в свежеоткрывшемся винном баре в Кутаиси с бокалом Крахуны. Крахуна была легкой и кисловатой, как нужно. «Ты вообще бокал из рук выпускаешь?» – поинтересовалась мама, и фраза ее отдавала домашним Цоликоури – была прямой, честной, но не совсем прозрачной. Ну а что мне делать? Они с папой меня на первые дегустации и приводили за ручку, а потом, когда я переехала в Сакартвело, уровень интереса к вину повысился до самого краешка бокала. Особенно, когда мы с Майклом Худином начали работать над книгой о винных маршрутах.

Continue Reading

Озера и вино: как отдохнуть в Кахетии со вкусом

Озера и вино: как отдохнуть в Кахетии со вкусом

Всем привет из чудесного озерного края! Нет, друзья, не из Англии, а из самой настоящей Кахетии, где что ни озеро, то курорт. Скорее всего, не все из вас об этом знают, и именно поэтому я здесь. Как-то думали с редактором женского журнала, куда я иногда пишу, что бы еще такого рассказать о Грузии, и решили написать о спа-отелях. О моей любви к Боржоми я уже достаточно вещала везде, где можно, и о свойствах боржомской воды знают очень многие, а вот Кахетия и ее курорты – это, скорее, пока еще не слишком раскрученный продукт. В основном гости Грузии едут в этот регион

Continue Reading

Однодневные поездки по Грузии: есть идеи!

Однодневные поездки по Грузии: есть идеи!

Когда весна наконец-то заколесила по всей стране, зацвела и запахла, сидеть дома в выходные стало решительно невозможно. Если вы сейчас в Грузии или собираетесь приехать, то давайте-ка расскажу вам, куда можно поехать.

Continue Reading

Выходной в Кахетии: полупустыня и туннель с вином

Выходной в Кахетии: полупустыня и туннель с вином

Те, кто читает меня давно, помнят, что иногда здесь всплывает некий супергерой по имени Человек-Саперави, который весь из себя крепкий, хмельной, валящий с ног неприятеля, пьющий саперави и не страдающий похмельем. Ну, весь такой я. В эти выходные я при помощи хорошего человека Левана решила свалить с ног грусть-печаль, угнездившуюся с головах у нас с мамой. И поехали мы в Кахети, хотя Леван обычно устраивает более экстремальные и сложные туры. Но кто сказал, что справиться с грустью-печалью легко? То-то же. Отправились мы в сельский регион, среди широких русскоязычных масс знаменитый своими винами и фильмом “Мимино”, и увидели там ландшафты, разительно

Continue Reading

5 Thrilling Places to Enjoy Wine in Tbilisi

Tags: , , ,

5 Thrilling Places to Enjoy Wine in Tbilisi

5 Thrilling Places to Enjoy Wine in Tbilisi

Once my mum asked me what I was doing, and I sent her a snapshot of me sitting in the newly opened wine bar in Kutaisi with a glass of Krakhuna (crispy local white wine) in front of me. “Does your hand ever rest from holding a glass?”, mum joked, but the joke had a taste of homemade Tsolikouri: it was straight, honest and not very clear at the same time. But what can I do? That was her and my dad who took me to my first tastings in Ukraine, and now, as I live in Georgia, level of

Continue Reading

Extend your business trip: 6 Spa hotels to try in Georgia

Extend your business trip: 6 Spa hotels to try in Georgia

Usually while gathering ideas for a vacation in Georgia, people rather think of mountains, hiking, trekking and maybe Georgian wine. It is all true, but actually there are some little spa gems hidden between green mountains and picturesque lakes. Doesn’t matter, if your trip to Georgia is for business or leisure: you should definitely find at least one day for discovering one of those places! Actually, the most known spa region in Georgia is Borjomi, a small town in the Southern part of the country, rich on mineral and thermal springs. Borjomi water is one of the main export items;

Continue Reading

5 silly questions about Georgian wines

5 silly questions about Georgian wines

The closer harvest time is, the happier I am about that old wise decision to move to Georgia. I have to admit: my love to wine is very difficult to hide, and I am really anticipating this beautiful season, as grapes will be squeezed, put to qvevris (special clay amphoras) and then under the ground, and fresh churchkhela will be sold for hilarious price at every corner. The air will become cooler and clearer, it’s gonna be so pleasant to sit in one of old city wineries with a glass of something straw-coloured, amber or ruby red, something fruity, berry or citrus

Continue Reading

Outdoor escapes in Georgia: fields, mountains, wine

Outdoor escapes in Georgia: fields, mountains, wine

As the whole country started blooming heavily, it became impossible for me to remain at home on weekends. In case you are in Georgia or want to come see it, I can give you some ideas, where to go.

Continue Reading

Kakheti: semi desert and underground wineries

Kakheti: semi desert and underground wineries

 Only those who read this blog carefully can remember that sometimes there pops up a superhero called Saperaviman, strong, energizing and intoxicating, who fights against evil powers, drinks saperavi and never feels hangover. I mean, of course that’s me. And this weekend I decided to fight against sadness in my mum’s head, and brought her to Kakheti with help of my friend Levan, who usually organizes more extreme and challenging trips. But who said that fighting against sadness is not challenging? So, we went to Kakheti, Eastern Georgian rural region famous for its wines. The landscapes there is totally different

Continue Reading