#lifehack_Georgia: Приземляемся в Кутаиси. Куда дальше?

#lifehack_Georgia: Приземляемся в Кутаиси. Куда дальше?

#lifehack_Georgia: Приземляемся в Кутаиси. Куда дальше?

В сентябре 2016 WizzAir запускает новые рейсы, которые свяжут Грузию с Италией, Германией, Кипром, Болгарией и Грецией. Добавим к этому уже существующие рейсы в Венгрию, Польшу, Литву, Беларусь, Украину и Россию, и получим отличную картину! Понимая, что многие приедут сюда впервые, я решила собрать для вас несколько советов, что же посмотреть в этой части Грузии, если времени у вас немного, и прилетели вы именно в аэропорт Кутаиси.

Вы же помните название Колхида из греческой мифологии? Так вот, это была территория нынешней западной Грузии! Ясон и аргонавты искали золотое руно именно здесь. В Средние века это царство процветало… В период грузинского Золотого века, пришедшегося на XI – XII века, Кутаиси был центральным городом единого грузинского царства. Сейчас этот город невелик, однако все равно важен для Грузии – например, здесь работает наш парламент. Вы обязательно найдете, что посмотреть и в городе, и за его пределами.

Начните знакомство с прогулки по старой части города, берегам реки Риони и городскому парку, прокатитесь на канатной дороге к другому парку на вершине холма, а затем возьмите такси и поезжайте осмотреть наследие ЮНЕСКО. Один из его объектов, собор Баграти, видно почти с любой точки центра Кутаиси. Он долгое время стоял в руинах, однако местные верующие прходили помолиться туда, невзирая ни на что. Сейчас же его величие восстановлено.
В 7 км от Баграти находится вторая половина кутаисского, а точнее, имеретинского клада ЮНЕСКО: монастырский комплекс Гелати. Важность его для Грузии трудно переоценить. В Средние века здесь была одна из крупнейших академий в регионе, куда тянулись студенты и ученые со всех уголков черноморского региона и Кавказа, чтобы изучать теологию и философию.

Интерьер Гелати потрясает воображение своими отлично сохранившимися средневековыми фресками. Цвета и детали их просто сводят с ума! Вид из монастыря на Кутаиси и Малый Кавказ тоже оставляет сильнейшее впечатление. Кстати, у одного из входов во двор Гелати похоронен величайший правитель Грузии, царь Давид Агмашенебели (Давид Строитель). Его последним желанием было упокоиться здесь так, чтобы входившие в монастырь наступали на его могилу. Этого монарха отличали суровый нрав и сильная воля, и вместе с этим он осознавал, что на пути к величию допускал ошибки, как и всякий человек. Этим своим последним желанием он как будто просит искупления за жестокие действия при жизни…

Закончить осмотр окрестностей Кутаиси можно посещением монастыря Моцамета. Он в список ЮНЕСКО не входит, но его уют, уединенное размещение в горах, красивый сад и возможность загадать желание у захоронения местных святых Давида и Константина притягивает сюда ищущих покоя паломников.

Когда вы вернетесь в Кутаиси, отправляйтесь в местный ресторан попробовать региональный хачапури, хачапури по-имеретински. Это самая популярная разновидность, конечно же, но имеретинский сыр делает его особенным. И не сыром единым известен край Имерети – тут еще пекут кукурузные лепешки мчади, вкусные и сытные. Закажите салат с заправкой из орехов, сыр и эти лепешки, и будет вам мир и счастье!

Любители природы останутся в восторге от поездки в заповедник Сатаплия. Прямо как в “Книге Джунглей”, пчелы лепили там свои гнезда с медом к отвесной скале (отсюда и имя: мед по-грузински по будет «тапли»). В заповеднике есть множество редких растений, а еще вы получите яркие впечатления от прогулки по прозрачной обзорной платформе. Захватывает дух! Однако, самая интересная вещь таится в глубине заповедника, в карстовой пещере, где сохранились отпечатки лап травоядных динозавров!

В Имерети есть и пещера побольше. Имя ей – Пещера Прометея. Видите, греческая мифология присутствует и тут: говорят ведь, что Прометея приковали к скале именно на Кавказе. Прогуляйтесь вдоль опустевшего русла гигантской подземной реки, позвольте себе искренне изумиться тому, как природа создала такие удивительные скульптуры, и завершите прогулку путешествием наружу по подземному озеру!

Еще одна природная достопримечательность региона Имерети – каньон Окаце. Добраться в него из Кутаиси можно за 40-60 минут. Заповедник предлагает посетителям прогуляться через буковый лес к подвесной тропе вдоль отвесной скалы и панорамной площадке. Бурная река, зеленые горы, свежий воздух и адреналин – ох, как же вам понравится!

В этой же местности, на пути в Кутаиси, есть спа-городок Цхалтубо. В советское время это был модный курорт, а сейчас слишком лощеным его не назовешь. Однако, особенная атмосфера в нем есть, а главное, в нем есть лечебные воды и достойные отели, где можно прекрасно попроваить здоровье. Минеральные воды Цхалтубо творят волшебство! Даже Сталину тут нравилось, что уж говорить. Вы даже можете посетить купальню, куда он ходил

Кстати, Грузия-то страна не только древней культуры, фантастической природы и целебных вод. Это еще и колыбель 8000-тысячелетней культуры виноделия! Если у вас будет время, постарайтесь поехать в винодельческий регион Кахети на востоке страны. Но если времени у вас немного, и желания путешествовать далеко нет, то поезжайте в деревню Багдати, где расположены два маленьких, но известных частных винных хозяйства, принадлежащих Гайозу Сопромадзе и Зурабу Гваладзе.

Недалеко от городка Терджола есть большой винный магазин завода Хареба, одного из крупнейших в Грузии. Там можно найти региональные вина, самые известные из которых Цоликоури и Хихви. Обязательно стоит попробовать!

В 1.5 – 2 часах езды от Кутаиси находится сельский регион Рача, в котором здорово ходить в походы и пробовать редкое вино. Городки  Амбролаури, Бугеули и Цагери – родина самых редких и дорогих вин в Грузии. А все из-за особых микрозон! Вы же слышали о вине Хванчкара? А об Усахелоури? Эти вина с длинными и труднопроизносимыми именами очень вкусны!

Рача еще не супер развита в плае массового туризма, так что вы можете быть первооткрывателем как природных, так и закрытых пробкой сокровищ.

Как видите, несмотря на свои скромные масштабы, Грузия может удивить. Вам понадобится около 2-3 дней только чтобы хорошо осмотреть регион Имерети, а ведь есть еще и другие интересные места! Начните открывать нашу страну уже этой осенью, и вам захочется вернутсяь сюда еще и еще.

(статья также опубликована мной на официальном туристическом сайта Грузии www.georgia.travel)

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.

Page with Comments

  1. Hi Dariko, we visited Kutaisi this year, and I must agree with everything you wrote about Kutaisi. Our best experience was definitely Okatsee, and the hanging patway with amazing view. On the way we stopped by Kinchkha waterfalls which I would also recommend. Georgia has a beautiful nature, friendly people, and excellend food. I will definitely go back and visit other places.
    All the best and have a nice day Cs.

Comments are closed.

#lifehack_Georgia: Landing in Kutaisi: what’s next?

#lifehack_Georgia: Landing in Kutaisi: what’s next?

#lifehack_Georgia: Landing in Kutaisi: what’s next?

In September 2016 WizzAir launched new connections between Georgia and Italy, Germany, Cyprus, Bulgaria and Greece.  With full understanding, that the newcomers might be confused with what Georgia actually is, I am going to give you a couple of tips, where to go and what to see, if you travel with WizzAir to Kutaisi airport.

In the Greek mythology you might have found the name Colchis, right? That was Western Georgian kingdom! Jason and the Argonauts were looking for the Golden Fleece here. In the Middle Ages this kingdom used to be blooming… In its Golden Age, XI – XII centuries, Kutaisi was the central city of united Georgian kingdom. The city is not super big now, but it still plays an important role in the life of the country (it is a seat of the Georgian Parliament). You will definitely find something interesting to see there and around it.

Start your acquaintance with a walk in the old city center, on the banks of river Rioni, see the central park and a park with a cable car, and then take a cab and go visit UNESCO places. One of them, Bagrati Cathedral, is pretty visible almost from every point the city. It used to stand in ruins for a long time, but even then the locals came to pray. Now its beauty is restored… but the previous government decided to add an elevator to that, which pissed UNESCO. So the construction was stopped, elevator is there, but it doesn’t work. Many epochs and many reminders of different rulers of Georgia are united in this building… (sarcasm)

In 7 km from Bagrati, there is another UNESCO Heritage site, Gelati Monastery. It has nothing to do with gelato, but its importance for Georgia is hard to describe. In the Middle Ages there was an academy, one of the biggest in the region, which was very famous. Scholars and students from the whole Black Sea and Caucasus area streamed there to study theology and philosophy.

The interior of Gelati Cathedral is impressing with well-preserved medieval frescoes. The colours and details are amazing! So is the view from the monastery yard over Kutaisi and Lesser Caucasus. Next to one of the entrances, there is a grave of David the Builder, the greatest ruler of Georgia. His last wish was to place this grave next to the door, so that people could step on it. The monarch had severe political will combined with complete understanding of his human mistakes, and wanted such kind of absolution in after-life…

Finish the exploration of Kutaisi’s surroundings with a visit to Motsameta monastery. It is not in the list of UNESCO, but lovely, a bit hidden setting, beautiful park and a chance to tell your wish to the local saints David and Constantine, is a good incentive to visit it together with the other two churches.

As you are back to Kutaisi, don’t hesitate to go to a restaurant with local cuisine and try Imeruli khachapuri – local kind of cheese bread, based on regional cheese. It is known not in Georgia only, but in the neighbour countries as well! Imereti, this region of Georgia, is famous not just for cheese, but also for small corn breads, mchadi. Combine it with cheese plate, salads with walnut sauce, and you will be happy!

Nature lovers will enjoy a visit to Sataplia Natural Reserve. It used to be a place, where the bees places their nests on the rocks (hence the name: “taphli” means “honey” in Georgian). The protected area is full of rare local plants, and it offers you an unforgettable experience of walking on a transparent panoramic platform. Breathtaking! And the most exciting thing about this place is a beautiful carst cave, where the footprints of plant-eating dinosaurs have been discovered by the scientists!

There is another bigger cave in the area. Its name is Prometheus Cave – you see, the Greek mythology pops up again, as it is believed that Prometheus was punished buy the gods here, in the Caucasus mountains. Walk along the empty bed of a huge underground river, be fascinated by the greatest sculptures, made by nature, and make a boat trip along the underground lake!

Another natural attraction of this region, Imereti, is Okatse Canyon. Getting there from Kutaisi will take 40-60 minutes. This protected area offers you a short beautiful hike through the forest to a thrilling experience of walking along the hanging pathway to the panoramic platform. Growing river, green mountains and fresh air plus a bit of adrenaline – oh, you will love it!

In this very area, on the way to Kutaisi, there is a spa town Tskaltubo. It is not fancy, but you will find very decent hotels, which offer great spa treatment with local mineral waters. Those waters can do magic with your body! Even Stalin liked it here. You can still have a bath in a bath hall, where he gave in to curative water procedures.

By the way, Georgia is not just country of old culture, great nature and healing springs. It is also a home of 8000-years-old winemaking culture! If you have enough time, try to go to winemaking region of Kakheti, which is the biggest in the country.

If you are not into covering huge distances, you can go to Baghdati village, where you will find two small, but famous wineries. They belong to Gaioz Sopromadze and Zurab Ghvaladze. Next to the town Terjola there is also a big wine store of Khareba, one of the biggest national wine factories. The best local grape sorts are Tsolikouri and Khikhvi (both white). You have to try the wine, made of them!

In 1.5 – 2 hours drive from Kutaisi there is a rural region Racha, which is perfect for hiking and wine tasting. Tiny towns Ambrolauri, Bugeuli and Tsageri are the places, where the most rare and expensive wines are being grown in their special micro zones. Remember Khvanchkara, Aleksandrouli, Usakhelouri – those long and hard-to-pronounce names taste the best!

Racha is not super developed for mass tourism, so you can be a pioneer in discovering its natural beauty and bottled treasures.

You see, even though Georgia is a very small country, you will need at least two or three days to see the best places of one region! Start your exploration of Georgia this autumn, and you will be eager to come back and experience more and more!

(This article was also published by me at the official tourism website of Georgia, www.georgia.travel)

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.

Page with Comments

  1. Hi Dariko, we visited Kutaisi this year, and I must agree with everything you wrote about Kutaisi. Our best experience was definitely Okatsee, and the hanging patway with amazing view. On the way we stopped by Kinchkha waterfalls which I would also recommend. Georgia has a beautiful nature, friendly people, and excellend food. I will definitely go back and visit other places.
    All the best and have a nice day Cs.

Comments are closed.