Выходной в Кахетии: полупустыня и туннель с вином

Выходной в Кахетии: полупустыня и туннель с вином

Те, кто читает меня давно, помнят, что иногда здесь всплывает некий супергерой по имени Человек-Саперави, который весь из себя крепкий, хмельной, валящий с ног неприятеля, пьющий саперави и не страдающий похмельем.

Ну, весь такой я. В эти выходные я при помощи хорошего человека Левана решила свалить с ног грусть-печаль, угнездившуюся с головах у нас с мамой. И поехали мы в Кахети, хотя Леван обычно устраивает более экстремальные и сложные туры. Но кто сказал, что справиться с грустью-печалью легко? То-то же. Отправились мы в сельский регион, среди широких русскоязычных масс знаменитый своими винами и фильмом “Мимино”, и увидели там ландшафты, разительно отличающиеся от того, что я публиковала прежде.

Помните высокие горы, укрытые зелеными мохнатыми лесами или снегом? Забудьте. Полупустыня! Красные голые скалы! Виноградники! Озера с белыми солеными берегами!

Пустота и бедность – то и дело. Пастухи, которые с наступлением весны поведут свои стада в горы Тушети. Мокрые новорожденные ягнята и бешено лающие гигантские псы рядом с ними

Давид-Гареджи, одно из мест, откуда христианство начало распространяться по Грузии: древний монастырь в скалах, где старинные каналы для сбора воды соседствуют с современными солнечными батареями.

Сёла по дороге в Сигнахи, каждое из которых чем-то отдельным славится. Манави чурчхелой, Качрети бараниной (говорят, шашлык там делают просто чудесный), Мзисгули – мацони из молока буйвола. Лично я слопала две большие чурчхелы, и если бы не горшочек свежего нежного мацони, то и третья чурчхела не скрылась бы от меня. Правда, очень вкусно.

Сигнахи, так называемый город любви,- миленький, иначе не скажешь. Мне правда нравится вид на Алазанскую долину и маленькие винные подвалы (как Человек-Саперави, я была не только в знаменитой винодельне “Слезы фазана”, но и в разных других). Однако на ночь я бы осталась только в том случае, если бы была свежеиспеченным молодоженом (если вы понимаете, о чем я). За один день в Сигнаги можно погулять, сходить в музей или этнографический парк, хорошо пообедать – с вином и чачей – и даже съездить в монастырь Бодбе. Ну что там еще делать ночью?

И поехали мы дальше в Кварели, чтобы заглянуть в известную винодельню “Khareba” и ее подземный винный туннель. Раньше там было бомбоубежище. Вообще, в Кахети столько бывших военных объектов, что очень грустно становится.

Так вот, мы взяли тур за 12 лари с носа – в него входит дегустация двух вин в сопровождении сыра, хлеба и масла из виноградных косточек, сделанного на этой же фабрике. Как вы знаете, в Грузии вина делаются разными способами: по-европейски (в бочках) и по-грузински (в квеври, глиняных горшках). Мы угостились парой грузинских вин: саперави и крахуна. А если взять тур подороже и поосновательнее, то вин вам предложат четыре, и еще и предложат полирнуть это чачей и чурчхелой.

Эта вот железная бочка – моя землячка: сделана в Украине в 60-х годах 🙂

Парк винодельни тоже очень симпатичный. Была удивлена, увидев там новёхонькую сванскую башню: к чему там она, непонятно. Но мне приятно 🙂

Подумываю теперь взять сванскую фамилию Рапунцелиани. Коса моя, конечно, коротковата, чтобы спускать ее потенциальному кандидату, однако кто сказал, что должно быть легко?

На пути домой меня настигли нехорошие новости из дома, что как-то вдруг стерло все краски, что были в этом дне. Ну, жизнь такая. Внезапная. Главное, чтобы все-таки рядом были люди, которые помогут вам чувствовать тепло даже в самую лютую погоду.

Надеюсь, у вас такие есть. И да: я обещаю, что следующий пост на таких нотах заканчиваться не будет!

Будьте на связи и берегите себя!

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.

Kakheti: semi desert and underground wineries

Kakheti: semi desert and underground wineries

Kakheti: semi desert and underground wineries

 Only those who read this blog carefully can remember that sometimes there pops up a superhero called Saperaviman, strong, energizing and intoxicating, who fights against evil powers, drinks saperavi and never feels hangover.

I mean, of course that’s me. And this weekend I decided to fight against sadness in my mum’s head, and brought her to Kakheti with help of my friend Levan, who usually organizes more extreme and challenging trips. But who said that fighting against sadness is not challenging? So, we went to Kakheti, Eastern Georgian rural region famous for its wines. The landscapes there is totally different from what you saw in my blog before.

image

If you got used to high mountains covered with green forest or snow, forget it here. Semi-desert! Red bold stone hills! Vineyards! Lakes with white salty banks!

Devastation and poverty. Sometimes. Shepherds who will bring their flocks to Tusheti highlands, as spring comes. Wet newborn lambs and huge aggressive dogs near them.image

David Gareji, one of the starting points for spreading Christianity in Georgia: an ancient monastery where old channels for gathering water and brand new solar batteries are being used.imageimage

Small villages on the main road to Sighnaghi: each of them is locally famous for something. Manavi for churchkhela, Kachreti for meat (people say that mtsvadi / shashlik there is great), Mzisguli for buffalo matsoni. I ate two big churchkhelas, and I could eat more, if I would not need some place for a clay pot of fresh tender matsoni.image

Sighnaghi, so called city of love, is cute. I do like the view over Alazani valley and small wineries (as a Saperaviman I paid a visit not just to famous “Pheasant’s Tears”, but to random ones). But I would stayed overnight there just in case I would be a newlywed person, if you know what I mean. Visiting museum or Ethnographic park, eating a good lunch with wine and chacha, walking a bit and taking a ride to Bodbe monastery can be done in one day.image

Next stop was Kvareli and its famous Khareba winery with underground tunnel. Before it was an air-raid shelter. Generally, there are so many ex-military objects in Kakheti, that it makes me sad.

We took a tour + wine probe for 12 lari/person: in this case you get two glasses of wine on your choice + some cheese, fruits, bread and grape pit oil made at the same factory. If you take more expensive variant, you get 4 wines, churchkhela and chacha 🙂 As you might know, wine in Georgia is made in two ways: “European” (in wooden barrels) and “Georgian” (in buried clay pots). We enjoyed some Georgian sorts: saperavi and krakhuna.

imageimageThis huge iron barrel is my homie: it was made in Ukraine in 60s 🙂image

The park of winery is also nice. Was quite surprised, as I saw Svan tower there, in the heart of Eastern Georgian region. Of course, a very new one, but still 🙂image

Considered to take a surname Rapuntseliani after. Yes, my hair is too short for throwing it down to a candidate, but who said that it must be that easy? 🙂
image

imageComeback to city was not easy too: with all my love to Tbilisi, it would be great to stay outside a bit longer, try a bit more kvevri wine, walk in Gareji a bit longer… But yeah, there is always time for Kakheti, as you live in Georgia. Always!

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.