Италия: О местных друзьях и величии. Часть 1, Рим.

Привет всем! Пишу эти слова очень культурно и воспитанно, а мысленно кричу вам «CIAO PAZZI!» и темпераментно машу куском пиццы. После недельной командировки в Берлин, который уже давно почти родной, я наконец-то совершила то, что с детства хотелось, а именно – поехала в Италию.

image

Путешествие вышло коротким и, как на мой вкус, довольно поверхностным, но очень насыщенным и красивым. Три дня в Риме и два в Турине, по сути, только подогрели интерес к стране – но в следующий раз, клянусь своей треуголкой, я все-таки потружусь обзавестись местными знакомыми в каждом пункте назначения, потому что именно отсутствие таковых в столице Италии сделало римские каникулы настолько туристическими, насколько это может быть.

Думаю, новое для себя в этом посте откроют только те, кто ничего никогда о городе Риме не читал и не смотрел. Но не спешите плеваться и закрывать страницу! Будут симпатичные фото, а еще несколько советов – большинство, скорее, из серии «как не надо делать».

image

Ну, поехали. Из Берлина в Рим и обратно добиралась с помощью easyjet – low-cost был действительно low и обошелся в сумму чуть больше, чем 100 евро. В аэропорту Фьюмичино вас могут подстерегать таксисты – не так агрессивно, как в Киеве или Тбилиси, но весьма навязчиво. Не ведитесь! Из аэропорта в центр города (до станции Термини) ездят разнообразные шаттлы по цене от 3.90 до 5 евро в одну сторону, а билет туда – назад может обойтись в 8. От Термини до пути назначения можно добраться за гораздо меньшую цену.

image

Я и моя университетская подруга, с которой мы совершенно случайно совпали в Вечном городе, поселились как раз в районе Термини. И обе остались недовольны качеством жилья. Пускай в этом районе хостелов и гостиниц хоть отбавляй, бороться за клиентов уровнем услуг они не спешат: туристов в Риме настолько много, что на каждый угол найдется свой жилец… В общем, первый антисовет: все те места, что принадлежат некому Walter, а также отель Alta Villa – лучше не надо.

image

С помощью метро и автобусов до основных достопримечательностей добраться легко (я о тех случаях, если вы не берете, скажем, обзорный тур). Стоимость проезда начинается от 1.50 евро за билет на 100 минут. Проездной на сутки стоит 7. Аренда велосипеда обойдется в сумму от 4 евро в час.

Да, должна предупредить: на вашем пути, помимо живописных исторических руин, великолепных барочных фасадов, увитых цветами балконов и безумно красивых апельсиновых деревьев также могут попадаться наглые торговцы палками для селфи, втюхивальщики ваучеров на «проход без очереди» в музеи и колизеи, а также бесчисленные толпы туристов. Иногда казалось, что в Риме местных людей не осталось совсем. Понимаю, что сейчас я звучу совсем не как человек, работающий в сфере туризма, но настолько массовый туризм – это плохо.

image
image
image
image

Толпы людей у потайного волшебного отверстия на Авентинском холме – оно фигурирует во всех рейтингах «неизвестных мест Рима», так что популярность у него широкая. Если хотите увидеть вроде бы как три государства сразу – найдите площадь у резиденции Мальтийского ордена и египетского посольства и загляните в замочную скважину резиденции. Внутри – Мальта, виднеющийся купол собора Святого Петра – это Ватикан, а все остальное – Италия. Забавный каламбур, хотя сам вид не представляет ничего особенного. Усталыми туда не идите, а то осерчаете на того, кто это все придумал и вас туда заманил.

image
image
image
image

А вот на старом кладбище для знаменитых иностранцев, что рядом с римской пирамидой, есть кошачий приют. Туда люди не толпятся почему-то. Официально проведывать котюнь можно с 4 до 5 вечера, как гласит табличка. В остальное время они сами проведывают сына Гёте, Джона Китса и других известных людей, вылизываясь и почесываясь на их надгробных камнях.

image
image
image
image

Продолжая тему стадности и массовости: знаменитый фонтан Треви, который сейчас частично закрыт на ремонт, все равно оккупирован желающими бросить монетку туда, где когда-то была вода. В Соборе Святого Петра чаще звучат щелчки камер, чем молитвы. Или идешь, скажем, мимо Колизея, который и правда впечатляющ, но не чувствуешь этой красоты, потому что она заслонена селфи-палками, Юпитер их разрази. А на проход без очереди тоже в итоге образовывается очередь.

image
image
image
image
image

Остается только игнорировать все это безумие, гулять и наслаждаться величественной красотой города – а там и правда все величественное, от зданий до деревьев, и даже порций мороженого!

image
image
image

Да, что касается еды, то поесть можно везде, конечно. Разные предложения падают со всех сторон, и некоторые из них весьма неплохи. Понравилось нам кафе Fattoincasa (находится тут: http://tinyurl.com/mqehtaw) и пиццерия Il Secchio (http://tinyurl.com/kj9723q , а вот L’Arcano (http://tinyurl.com/l4xanp3) ужасно разочаровало своей пиццей и сервисом. Но, как я уже сетовала в начале, местных знакомых у меня не было, поэтому мы бродили, как самые туристические туристы и ели там, где понравится интуитивно. Помимо пиццыпастыбрускетт пробовала еще римские артишоки и римский сыр. Первые – на любителя, второй подозрительно похож на имеретинский :))

image
image

Между всем этим была еще и отлучка в Турин к другу времен стажировки в Измире в 2010 году. Об этом будет отдельный, полный любви и обожания, пост, но о том, как можно туда добраться, расскажу в этом, чтобы римский текст был хоть мало-мальски информативным. Итак, самые разные возможности можно найти здесь:http://www.rome2rio.com/ru/s/Rome/Turin или здесь:http://www.vivanoda.co.uk/ticket/rome-it/turin-it_s1872d3888.html.

Однако, пока здоровье и непочтенный возраст позволяют, я решила воспользоваться ночным автобусом, и таким образом сэкономила кучу времени и денег: поездка туда – назад с Baltour (http://www.baltour.it) обошлась в 28 евро. А могла бы обойтись и в 2 (два) евро, если бы я забронировала раньше. Есть у них такие акции.

Покажу, пожалуй, еще немного кадров из Рима, и перейду к обещанным любви, обожанию и Турину. Честно говоря, просто не терпится поделиться!

image
image
image
image
image
image

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.

Italy: Perks of Having Local Friends. Part 1, Rome

Italy: Perks of Having Local Friends. Part 1, Rome

Hi everyone! I’m writing this in a very friendly and polite manner, but in my head I am yelling «CIAO PAZZI!» and wave a piece of pizza in my hand. After one week long business trip to Berlin, which feels like home since a long time, I finally managed to fulfill my childhood dream and traveled to Italy.

image

The trip was brief, sketchy, but very beautiful and intense at the same time. Three days in Rome and two in Turin just increased my interest to the country, and I swear: next time I will make local friends before the trip, because my Roman holidays were super touristic because I didn’t know anyone there.

That’s why this post will discover something new just for those who have never heard or read anything about Rome. But please don’t close your browser now! There will be beautiful pictures and also some “do”-s and “don’t”-s! :))

image

Let’s go. I choose easyjet to fly from Berlin to Rome and back, and the low-cost airline was really low-cost: a return ticket costed around 100 something euro. In Fiumicino airport you might be attacked by the taxi drivers – not that aggressively as in Tbilisi or Kyiv, but they can really confuse you. Be resistant! You can purchase a shuttle bus ticket to Termini station for 3.9 – 5 euro one way, and for 8 euro return. From Termini it will be much easier to reach your hotel or whatever you choose.

image

My friend from university and me coincided in Rome accidentally, and both of us have decided to live exactly near Termini. There are plenty of accomodation units, but here comes the first “don’t”: don’t stay at Walter’s hostels or “Alta Villa” hotel – they are fighting for the customers not with quality.

image

If you are not choosing a bus tour option, you can easily reach all the sightseeing points with subway or city buses. A ticket for 100 minutes costs 1.50 euro, daily ticket – 7, and you can also rent a bicycle (from 4 euro/hour).

I should also warn you, that on your way you might see not just beautiful historic ruins, magnificent Baroque facades, flowers covered balconies and insanely beautiful orange trees, but also impertinent sellers of selfie-sticks and “skip-the-line”-vouchers. Sometimes it seems like that there are no locals in the city – just tourists. Hehe, I don’t sound like a person who works in tourism, right? But such a mass tourism is really too much.

image
image
image
image

“Magic hole” place at Aventino Hill is also crowded after it became featured in every “unknown Rome” guide. If you want to see kinda three states at the same time, go find that keyhole in the door of Villa del Priorato di Malta (it’s next to Egyptian Embassy and orange garden) and peek at the dome of St. Peter’s Basilica (it is Vatican), bushes inside (Malta) and all the rest (Italy). Don’t go there, if you are tired: you will curse the one who recommended this damned hole as the sightseeing point.

image
image
image
image

The cemetery for famous foreigners located near Piramide is not that overcrowded. There is a cat shelter there: according to the shield on its doors, you can visit the cats from 4 to 5 pm. Meanwhile cats visit John Keats, the son of Goethe and other celebrities, licking and scratching themselves on their graves.

image
image
image
image

Continuing the pack-running topic: famous Trevi fountain is under reconstruction now, but still there are queues of people willing to throw a coin to the water free basin! In St. Peter’s Basilica you will hear snapshots more often than prayers, Collosseo is barely seen behind selfie-sticks, Jupiter damn them; and there are lines for “skip the line”!

image
image
image
image
image

There is just one option left: to ignore all this madness, walk and let yourself admire this grand beauty. In Rome, everything is grand and beautiful: from building and trees to ice-cream portions 🙂

image
image
image

Ah yes, the food. There are plenty of options and quite good offers everywhere. We liked Fattoincasa (location: http://tinyurl.com/mqehtaw) and Il Secchio (http://tinyurl.com/kj9723q), and got disappointed by pizza and service quality in L’Arcano (http://tinyurl.com/l4xanp3). As I already complained in the very beginning, I didn’t know anyone in Rome, so we had to choose intuitively. Besides pizzapastabruschettas I also tasted Roman artichokes and Roman cheese. Artichokes tasted very specifically, and the cheese reminded me on Imeretian :))

image
image

In between there was also a trip to Turin, but I will write a separate post full of love and adoration about this city. Now, to make this text more or less informative, I gonna tell you that you can find different transport options here: :http://www.rome2rio.com/ru/s/Rome/Turin or here: http://www.vivanoda.co.uk/ticket/rome-it/turin-it_s1872d3888.html.

Though I decided to buy a night bus ticket by Baltour (http://www.baltour.it) and save time and money: a round trip costed 28 euro, but if I would have booked earlier, it could have been 2 (two) euro.

Ok, another couple of pictures from Rome, and let’s proceed to Turin. I am so impatient to share my newly emerged love!

image
image
image
image
image
image
image

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.