Что нужно знать, собираясь в Грузию: шорты, деньги, GMT

Что нужно знать, собираясь в Грузию: шорты, деньги, GMT

Продолжаем разговор о том, что вам стоит знать о Грузии, прежде чем туда ехать. Даже если вы любите спонтанность, некоторые детали лучше предусмотреть. В первой части я подробно рассказывала об аэропортах и способах добраться из точки в точку , а теперь пришло время остановиться на паре других значимых пунктов.

1. ДЕНЬГИ

Второй актуальный вопрос по прилету – что делать с деньгами? Мой совет – не менять в аэропорту все, что у вас есть. В центре города есть обменники с более дружественным курсом, это раз. Во-вторых, можно снять немного наличных с карточки, благо, в аэропорту есть несколько банкоматов. Примите во внимание, что в Грузии принимают только лари, так что доллары, евро и рубли пригодятся исключительно в обменниках.

2. СВЯЗЬ

Грузинская сим-карта тоже может пригодиться вам в вашем путешествии. Операторы Magti и Geocell в тбилисском аэропорту предлагают свои симки бесплатно – другой вопрос в том, что эти киоски не всегда работают ранним утром… Если бесплатно получить карточку не удалось, в центре города, на проспекте Руставели и не только есть фирменные магазины Magti, Beeline и Geocell, где можно больше узнать о тарифах и приобрести нужную симку.

В Тбилиси есть бесплатная городская сеть wifi “Tbilisi Loves You”, к которой вы тоже можете подключиться в случае необходимости. В последнее время работает хорошо не на всех точках, но подключиться, проверить фейсбук и узнать, что нового вот тут, – реально.

3. ВАЖНЫЕ НОМЕРА И КОНТАКТЫ

В Грузии полиция, скорая и МЧС – это единая служба, вызвать которую можно по номеру 112. Приезжают они быстро, говорят по-русски и по-английски.

Если вам нужна туристическая информация, то в аэропортах, а также на площади Пушкина в Тбилиси, возле канатной дороги в Батуми, а также в центральных местах всех туристических городов (Сигнахи, Телави, Кутаиси, Боржоми, Кварели, Местия и т.п.) есть официальные государственные инфо-центры, где вы можете получить карту города или региона, и узнать, куда можно пойти и чем заняться.

4. КУЛЬТУРНЫЕ И БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Если ваш отпуск в Грузии не очень короткий, научитесь читать хотя бы основные вывески грузинскими буквами. Это вам очень поможет! А так, люди постарше говорят на русском, люди помоложе – на английском, а иногда и на обоих языках. Разве что в горах могут быть исключения… Но не думаю, что вы потеряетесь.

Если едете на экскурсию за город – прихватите шарф или платок: и на случай жары, и на случай похода в церковь или монастырь. В Грузии их очень много, и в любом туре всегда найдется место для запланированного или спонтанного захода в историческую церковь. Женщине обязательно покрывать голову и плечи, а мужчину не пустят в церковь в шортах.

Торговаться с водителями такси или продавцами на рынке – это нормально. Если вам кажется, что цена кусается, говорите об этом, и вам может повезти.

Опаздывать в Грузии, к сожалению, не считается слишком зазорным.  Уже только ленивый не шутил о том, что временная зона здесь обозначается как GMT – Georgian Maybe Time. Запаситесь терпением.

В кафе и ресторанах чаевые почти всегда включены в счет. Исключения очень редки.

Частые вопросы «Откуда вы?» – это нормально. Люди просто интересуются, видя гостей из других стран.

На улицах города девушкам необязательно закутываться с пяток до ушей – были и такие вопросы от потенциальных туристов! Носите то, что вам удобно. Правда, за очень открытую одежду вы все-таки получите пару громких восхищенных комплиментов, это факт.

Движение на дорогах здесь очень интенсивное. Не пугайтесь, сохраняйте спокойствие, просто будьте готовы к небольшому хаосу.

Если вас очень активно угощают – тоже не пугайтесь. Люди здесь готовы поделиться с гостем всем, что имеют. Отказ порой может обидеть хозяина!

Надеюсь, что эти советы сделают ваше путешествие по Грузии приятнее! Желаю счастливой поездки, оставайтесь на связи.

Фото к посту: Ирина Микрюкова

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.

FAQ Georgia: cash, hospitality and GMT

FAQ Georgia: cash, hospitality and GMT

FAQ Georgia: cash, hospitality and GMT

I keep on talking about things you should know about Georgia before traveling to here. Even if you love spontaneity, better read something in advance. In the first part I explained some basic things about the transport system in bigger Georgian towns and getting from point ა to point ბ. Now it’s time to speak up about some other issues that matter.

1. MONEY

The second important question upon arrival is what to do with the money? My advice would be not to exchange all money you have in the airport. In the city center there are exchange kiosks and banks with friendlier currency rates. You can also withdraw some cash from your card: there are also ATMs in the airport. Please note that in Georgia only lari is accepted, so dollars and euros will be useful only for exchange.

2. SIM CARDS

Buying a Georgian sim card can be a good idea for those who stay in Georgia more than a couple of says. Mobile operators Magti and Geocell offer their SIM cards for free at Tbilisi airport – though, their kiosks do not always work in the early morning … If you didn’t manage to get a free card, in the city center there are stores of Magti, Beeline and Geocell, where you can find out more about the tariffs and purchase a sim card.

Tbilisi has free public wi-fi “Tbilisi Loves You”, to which you can also connect if necessary. Recently it started being quite slow in the crowded points, but at least it’s enough for checking Facebook and see what’s new here.

3. IMPORTANT NUMBERS AND CONTACTS

You can reach all the emergency services under short free number 112. They usually arrive quickly and speak Russian or English.

If you need tourist information, in the airports, at Pushkin Square in Tbilisi, near the cable car sttion in Batumi, as well as in the central areas of the tourist cities (Sighnaghi, Telavi, Kutaisi, Borjomi, Kvareli, Mestia etc.) there are official governmental information centers where you can get a map of the city or region, and find out where to go and things to do.

4. CULTURAL ISSUES

If your vacation in Georgia should be longer than 2-3 days, learn to read at least the basic signs Georgian letters. It will help you very much! Of course, elder people speak Russian, younger people – English or both. In the remote regions the situation can be worse… But I don’t really think you can get lost.

If you go on a tour, grab a scarf: first, it can be hot in April – October, and there can be also a chance that you will go visit a church or a monastery. In Georgia, there are a lot of them. Women are obliged to cover their heads and shoulders, while men will not be allowed into a church in shorts.

Negotiate with taxi drivers and at markets – this is normal. If you think that the price is way too high, talk about it, negotiate, and you might get lucky.

Being late is unfortunately not considered to be a bad habit here. Every expat is joking about the Georgian time zone, GMT (for Georgian Maybe Time)… So, please keep calm.

In cafes and restaurants, service fee/tips are almost always included in the bill.

You gonna be frequently asked, where are you from. This is normal in Georgia. People are just wondering.

Women shouldn’t walk around being covered from head to feet. Wear what you want. However, very open clothes can still cause over-excitement and exaggerated attention.

Traffic here is very intense. Do not worry, keep calm, just be prepared for little chaos.

If you are treated in a pushing manner – don’t be alarmed. People here are willing to share all they have with their guests. Your denial can sometimes offend the host!

I hope these tips will make your Georgian holidays more pleasant! I wish you a happy trip, stay in touch.

Head pic: Irina Mikryukova

Booking.com“>http://Booking.com

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.

Page with Comments

  1. Hi Dariko,

    I recently visited Georgia and your tips helped me in my travel. Thanks a lot!

    Warm Regards,
    Safal

Comments are closed.