6 признаков превращения Батуми в хипстерский рай

6 признаков превращения Батуми в хипстерский рай

Три года назад, когда я впервые приехала в Батуми, я умудрилась ужасно очароваться городом – до того, что первая мысль о переезде в Грузию зародилась именно здесь, на пляже отеля Radisson Blu, между полностью съеденным аджарским хачапури и прощальной прогулкой по старому городу с моим другом и бро Серго. IMG_20120916_213559 IMG_20120916_214208

Потом, конечно, у меня появились другие друзья и бро в Тбилиси, даже сам Серго туда перебрался… А Батуми, в свою очередь, умудрился попортить мне нервы – обилием мужчин курортного поведения, разительным контрастом со столичной культурной жизнью и водителями такси, заявляющими: «Это вам не Тбилиси!» и требующим 5 лари за километр.

Однако, в 2015 году моя приязнь к Батуми расцвела с новой силой. Открылись новые места, фестивальные лето и осень обещают много интересного, да и новые архитектурные формы перестали вызывать раздражение. «Летняя столица» Грузии стала, не побоюсь этого слова, хипстерским местом. И я объясню, почему.

  1. Велосипеды

Как по мне, это существенный признак хипстерства после бороды и кед с рэйбэнами. Пока вся Грузия скупает джипы, батумцы и гости города рассекают по бульвару, который легко перепутать с взлетно-посадочной полосой, на зеленых велосипедах с корзинками. Слева пальмы, справа море (или наоборот); легкий ветер… Грузинский West Coast знает, как быть эко, био, и в тренде! Особенно после порции синори или борано, фирменных аджарских угроз фигуре.

IMG_20140907_101648 IMG_20150523_113252

  1. Уличное искусство

Снова-таки, в 2015 стрит-арт расцвел в Батуми пышным цветом. Граффити со смыслом украшают доселе неприглядные стены, контрастируют с лепниной 19 века, делая город гораздо интереснее! К тому же, рядом с такими стенами отлично смотрятся борода, кеды и рэйбэны. Хотя можно и без них. Какой фильтр инстаграма предпочитаете?

IMG_20150809_160419 IMG_20140714_093227 IMG_20140713_120809 IMG_20150102_114828

  1. Странная архитектура

Главный козырь и главный бич Батуми. Нельзя остаться равнодушным к горизонту города, расчерченному разнообразными небоскребами! Снова-таки, среди всего этого так приятно пить #icecoffee. Особенно на красивой террассе, когда в груди уже поселилось чувство уходящего лета. #summertimesadness

IMG_20150812_175153IMG_20140518_164953 IMG_20140518_165107 IMG_20140518_165214

  1. Музыка и искусство

Проекты вроде BoomBoom Beach и талантливые ди-джеи вроде Lasha (Guruli) превращают батумскую электронную сцену из безнадежной в многообещающую! Не одними народными песнями и зажигательными танцами сильна земля аджарская.

К тому же, ежегодный джаз-фестиваль в Батуми, фестивали театра и артхаусного кино, приятные детали вроде наличия пианино на улицах, а также нескольких книжных кафе (особенно люблю Gardens и BK; хорошо выглядит Арт-кафе и галерея Русудан Петвиашвили) делают город гораздо привлекательнее для любителей интересно провести время, а не просто поваляться на пляже.

IMG_20150809_155548 IMG_20150809_155439IMG_20150809_155817 IMG_20150812_175235 IMG_20150523_162019

  1. Дизайнерские магазины

Честно – давно не видела такой концентрации магазинов грузинских дизайнеров! Наряду с известными flabour и Anouki на улицах старого города можно увидеть и маленькие ателье менее знаменитых брендов.

  1. Полароидные кадры

В Батуми сотни маленьких деталей, которые просто просятся на маленькие полароидные снимки. Хотя конечно же, их и так можно запечатлевать и превращать в отличные кадры. Турка с пенящимся кофе по-батумски на песке, горки барабульки и камбалы на рыбном рынке за портом, чайки и тельняшки, рыбаки и старые лодки, смеющиеся черноглазые дети, босые ноги на теплой гальке, солнце в волосах и улыбке любимого человека, танцы до утра бок о бок с друзьями, безумно красивый закат на берегу, огни ночного города и просыпающееся утром море…IMG_20150523_113512 Этот хрупкий морячок на фото – чудесная Ира М. из Кирова <3IMG_20150809_160102 IMG_20140908_131910 IMG_20140714_093529IMG_20140514_221246

Все-таки, несмотря на свою эклектичность, нелогичность, и порой чрезмерно расслабленных жителей, Батуми стоит того, чтобы туда возвращаться. Даже если у вас нет ни бороды, ни кед, ни очков ray ban 🙂

P.S.: Чтобы найти больше фото и текстов, загляните на мою страницу в фейсбуке или просто погуляйте по категориям этого сайта. Здесь не только Грузия! 😉

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.

6 signs of Batumi’s hipsterization

6 signs of Batumi’s hipsterization

6 signs of Batumi’s hipsterization

Three years ago, as I came to Batumi for the first time. I fell in love with the city. The first idea to move to Georgia popped up on the beach of Radisson Blu hotel, between a huge ajaruli khachapuri and farewell walk through the old town with my good friend Sergo. IMG_20120916_213559IMG_20120916_214208

After this I made more friends in Tbilisi – even Sergo managed to move back to there. And Batumi managed to spoil the first glorious impression with immense amounts of nasty guys looking for fun on every corner, huge contrast between its cultural life and cultural life of Tbilisi, and with taxi drivers who demanded 5 lari/km saying “You are not in Tbilisi!”

Though, my warm feelings to Batumi revived in 2015. New interesting places have been opened, summer and fall festivals are promising a multifaceted entertainment program, and new architecture finally settled in my head and stopped irritating. “The summer capital of Georgia” became, let’s say, a hip place. I explain why.

  1. Cycling culture

In my opinion, bicycle is the most hip thing after beard, Converse and Ray Bans. While the whole Georgia is buying huge cars, people are ok with two wheels in Batumi, riding nice green city bicycles with a basket along the boulevard, which is pretty similar to an airport runway. Palms on the left side, sea on the right side, or vice versa, salty breeze… The Georgian West Coast understood how to be eco, bio and trendy! Especially after a fair portion of sinori or borano, fat delicious Ajarian specialties.

IMG_20140907_101648IMG_20150523_113252

  1. Street art

Again, 2015 is the year of street art blooming in Batumi. Smart beautiful graffiti cover the walls, which used to look quite miserable before, contrasting with moldings from the 19th century. Above mentioned beard, Converse and Ray Ban glasses suit well to those painted walls. Or you can even survive without them… Which instagram filter do you prefer?IMG_20150809_160419IMG_20140714_093227IMG_20140713_120809IMG_20150102_114828

  1. Bizarre architecture

Heart of Batumi’s ambivalent nature, its skyline can not leave you unimpressed – in a positive, on not very positive way. But anyways, it is possible to imagine yourself in #NYC or #AbuDhabi, drinking your #icecoffee among the skyscrapers. Especially on a beautiful terrace, feeling #summertimesadness and almost welcoming autumn (#helloseptember)!IMG_20150812_175153IMG_20140518_164953IMG_20140518_165107IMG_20140518_165214

  1. Music and arts

Projects like BoomBoom Beach and talented DJs as Lasha (Guruli) turn Ajarian electronic scene from hopeless to promising. After all, fierce dances and soulful polyphony shouldn’t be the only treasure of this fruitful land!

Moreover, the annual Black Sea Jazz Festival together with festivals of theatre and art house cinema, pianos at the street, book cafes (I love Gardens and BK, and Rusudan Petviashvili’s Art Cafe and Gallery looks also very good) make Batumi an interesting destination for those who prefer something more than beach vacation only. IMG_20150809_155548IMG_20150809_155439IMG_20150809_155817IMG_20150812_175235IMG_20150523_162019

  1. Designer shops

Being sincere, the concentration of shops and ateliers of Georgian designers in Batumi is unexpectedly high. You can meet both bigger brands like flabour or Anouki, and less known names too.

  1. Scenes for Polaroid

There are so many small details in Batumi, that just need to be captured at the old school Polaroid pictures! Of course, you can do it with modern gadgets, but… you know what I am talking about 🙂

Foamy coffee “Batumi style” brewed on sand, giant handfuls of mullets and mussels at the fish market behind the sea port, seagulls and striped shirts, fishermen and old boats, laughing children with eyes like black olives; bare feet on warm pebble, sun in the hair and in the smile of your loved one, sunset at the sea, city lights, dances next to your friends till dawn, and watching Black Sea slowly waking up in the morning…IMG_20150523_113512 This petite sailor’s name is Ira, she was my guest from Kirov, Russia <3IMG_20150809_160102IMG_20140908_131910IMG_20140714_093529IMG_20140514_221246

Yeah, despite of its bizarreness, lack of logic and too relaxed inhabitants, Batumi is worth of returning back again and again. Even if you don’t have beard, Converse and Ray Ban glasses 🙂

P.S.: For more photos and texts, please check out my fb-page or simply browse the categories of this website 🙂

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.