Когда на пляже скучно: Чем развлечься в Грузии

Когда на пляже скучно: Чем развлечься в Грузии

Когда на пляже скучно: Чем развлечься в Грузии

Как человек, сунувший нос в грузинский туризм, с точностью могу вам сказать, что в основном люди едут сюда покушать, попить вина, запить его Боржоми, посмотреть на новостройки Батуми и покупаться в Черном море. Дальше в списке горы – те самые, что могут быть лучше гор – плюс несколько значительных церквей и пара крепостей.

Меня все это, честно говоря, печалит. Да, несомненно, молочные сыры, фрукты, зелень, ароматные специи и свежие горячие хачапури вызывают аппетит на расстоянии нескольких тысяч километров, море – тоже хорошая штука, особенно в районе Гонио или Квариати, да и поездка к подножью горы Казбек – это поездка к красоте и величию. Тбилиси, в конце концов, хорош в любое время года. Но это же не все, это настолько далеко не все, что хочется плакать, хватать людей в охапку и нести, нести их к новым приключениям и местам!

Раз вы читаете этот пост, то считайте, что вы уже в виртуальной охапке, и несетесь вместе со мной от места к месту 🙂 Поехали! Начнем с Тбилиси.

1. Велопрокат и баня на озере Лиси

Многие гости столицы едут на Лиси? Не думаю. А между тем, на озере оборудована неплохая зона отдыха – можно покататься на велосипеде, просто прогуляться вокруг озера, арендовать шезлонг и поваляться на пляже, отдохнуть в одном из кафе – а если повезет, то и попасть на один из летних электро-сетов Mzesumira Ezo. И да, сходить в новую серную баню! Комната на четверых стоит 56 лари (около 24 долларов), на компанию из 8 человек – 80 или 97.

IMG_20150712_153409IMG_20150712_174750

2. Этнографический музей и Кус Тба (Черепашье озеро)

Для многих слово “музей” звучит скучно – ваше право! Но этот музей находится под открытым небом, там можно просто гулять и смотреть, как жили люди в разных регионах Грузии. Можно подняться до озера (пешком или на такси) – там есть несколько кафе и небольшой пляж. Сейчас Кус Тба – одно из самых популярных мест среди модных тбилисских бегунов. А еще в этом же районе находится клуб Vitamin Cubes – в выходные там можно провести целый день, слушать музыку, что-то пить и наслаждаться хорошей погодой и свежим воздухом.

IMG_20150603_142006IMG_20140510_231013IMG_20140510_231316

3. Серные бани в Старом городе

Все, кто что-то знает о Тбилиси, в курсе, что город был основан на серных источниках. Однако не все ходят в серные бани – то ли боятся, то ли еще что. А между тем, эта водичка со странным запахом и правда хорошо влияет на кожу и расслабляет. Лично я хожу туда минимум раз в месяц, потому что действительно приятно и полезно. Может быть, кто-то разочаруется, но для похода туда вовсе не требуются выпивка и мужики/девушки. Ничего личного, просто здоровье!

И да, если в один из вечеров в Тбилиси вы перегуляли, то в компанию к лечению водой Боржоми можете добавить поход в баню. Вам гарантированно полегчает!

4. Поход в аквапарк 

В Тбилиси есть два аквапарка: Europa Park и Gino Paradise. Оба находятся далеко не в центре города, но если вам и правда хочется поплескаться в воде подальше от древних стен и крошечных улиц, то поезжайте туда смело. Я была только в Gino, так что могу вам порекомендовать именно его. Несколько разных бассейнов, горки, спа-зона, кафе, тарзанки, площадка для волейбола… И мой вам совет: не верьте, если таксисты пытаются содрать с вас больше 13 лари, если вы едете из центра. Из районов вроде Ваке или Сабуртало это стоит около 10 лари.

IMG_20140803_003857

5. Эндуро и сафари

Недавно я об этом писала подробно, и напишу еще: в Рустави есть база компании KTM Georgia, которая организовывает внедорожные туры на мотоциклах и багги по степям, горам и горной части приморского региона Аджарии. Почитайте, посмотрите и если понравится, попробуйте обязательно! Основатель компании, Слава, подходит к делу с немецким порядком, так что все должно быть по высшему классу. И очень, очень красиво: Грузию и правда видишь с другого ракурса.

DSC_7087Photo: Spitfire Media

Photo: Spitfire Media

6. Рафтинг на Арагви

Еще один вид отдыха, который сделал мне весь июнь – возможность двигаться, видеть красивые места, общаться с природой. И еще одна история о немецком подходе к делу: основатель Aragvi Adventure Center, человек, которого я могу назвать своим старшим другом, долго жил в Германии, что отражается на его работе: сама база, техника, организация рафтинга, велотуров и более масштабных туров проходит очень точно и качественно.

Спуск проходит по-разному – многое зависит от подготовки группы. Для тех, кому и этой активности мало, есть горные велосипеды, а для ленивых и усталых на базе обычно предусмотрены гамаки и шашлык 🙂 Больше фото и информации можно найти в этом моем посте.

IMG_20150621_163919IMG_20150627_161325

7. Полет на параплане в Казбеги

Сама я летала зимой в Гудаури, но летом в Казбеги тоже вполне себе можно полюбоваться горами и долинами сверху. Почувствовать себя гордым орлом помогут FlyCaucasus или Федерация параглайдинга Грузии. Лучше звонить и писать им заранее.

8. Катание на лодке по Мартвильскому каньону

Я не устану повторять: Мартвили – одно из моих любимых мест в Грузии! Отвесные скалы, зелень, прозрачная вода, маленькие водопады, гроты… Плывешь себе на лодке, разглядываешь эту красоту, и сверху сквозь кроны деревьев на тебя падают лучи солнца. И при этом прохладно, и можно сделать остановку и искупаться!

DSC_9893DSC_9946

9. Прогулка по пещерам

В Грузии есть как минимум две отлично оборудованные пещеры, где можно прогуляться по руслу подземной реки, полюбоваться на сталактиты и сталагмиты, подышать полезным для легких воздухом, насыщенным полезными элементами… В пещере Сатаплия можно увидеть настоящий отпечаток лап динозавров, а в пещере Прометея – прокатиться на лодке по подземному озеру и даже заключить брак в одном из залов, так называемом Зале Любви.

DSC_6508DSC_6529

10. Катание на конях

В Грузии с этим довольно просто. Я не имею в виду, что вы можете схватить первого попавшегося коня и поскакать в неведомые красоты, но в целом, договориться с владельцами довольно легко. В Тбилиси прокат лошадей есть на ипподроме Лиси. В горных регионах проще спрашивать местных “гидов” – в Казбеги, например, многие вывешивают таблички или предлагают покататься.

Лично я осваивала просторы Ушгули, самой высокой деревни Европы, и это было здорово: есть такие места, куда машина или ноги просто не пройдут, а вот конь – вполне себе. Стоимость проката начинается от 20-25 лари ($8-10), если ваш навык переговоров достаточно прокачан.

DSC_9772

Разумеется, это далеко не полный список интересных альтернатив пляжному отдыху. Не забывайте подписываться на обновления на моей странице в фейсбуке, и новая порция открытий о Грузии и не только не обойдет вас стороной!

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.

10 Entertaining Things To Do In Georgia

10 Entertaining Things To Do In Georgia

10 Entertaining Things To Do In Georgia

As a person who already knows something about the Georgian tourism, I can tell you for sure that most people usually travel here for our great food, for affordable natural wine accompanied by Borjomi water afterwards, for this weird mixture of old and new, and for the Black Sea. Then, maybe, there are mountains and couple of important churches in the list.

To me, it is SO SAD! Without a doubt: milky cheeses, variety of fruits and herbs, flavorous spices and fresh hot khachapuri can make you hungry even as you read about them. Seaside is also good, especially in Gonio and Kvariati, and a trip to the foot of mount Kazbegi is a trip to beauty and greatness. But it not everything, not at all! Sometimes I am about to cry, grab people and bring them to some other places.

If you are reading this post, then you are virtually grabbed by me, and we are already on our way! Let’s start with Tbilisi.

1. Bike rental and bath house at Lisi Lake

I wonder how many guests of Tbilisi are heading to Lisi at all. I suppose it’s rather locals who go there now – and that’s wrong, because the recreation zone of Lisi is becoming better and better! You can walk, chill on a small beach or in a lounge, rent a bike and explore the area. If you are there on one of summer weekends, you might be lucky to attend an electronic set Mzesumira Ezo. And yes, it’s definitely worth it to go to a new sulfur bath house! A room for 4 people costs 56 GEL ($24), for 8 people – 80 or 97 GEL.

IMG_20150712_153409 IMG_20150712_174750

2. Ethnographic Museum and Kus Tba (Turtle Lake)

For some people going to a museum sounds boring. What about an open air museum, where you can just walk, enjoy the weather and take a look at life of Georgians from different regions, as it used to look like before? You can also go further uphill (on foot or with a taxi) walk around the lake, stay at the beach or have a lunch or a coffee in one of the cafes. Now Kus Tba became favourite spot for joggers of Tbilisi, so you can join them too.

On the way to Kus Tba, there is Vitamin Club, also a place to stay for the whole day and the whole night, if you are into electronic music and open air.

IMG_20150603_142006IMG_20140510_231013 IMG_20140510_231316

3. Sulfur baths of the Old Town

Everyone who knows about Tbilisi, also knows that it was founded on the sulfur springs. But not everyone has been to sulfur baths! Meanwhile, this smelly water influences the skin and general well-being pretty good. I am going there at least once per month, because I do like the effect.

And yes, if your night out caused some poor morning, you may add a visit to the baths to drinking of Borjomi, and you’ll recover pretty soon!

4. Water Park

There are two water parks in Tbilisi: Europa Park and Gino Paradise. Both of them are not central, but if you want to escape out of tiny streets and ancient walls and swim, you should definitely go there. I’ve been to Gino only, so my word is for this water park. Several pools and slides, spa, cafes, rope complex and volleyball pitch… Sounds good, huh?
My advice: if taxi drivers try to convince you that it costs more that 13 GEL to go there from city center, they are wrong. From Vake or Saburtalo districts it is no more than 10 GEL.

IMG_20140803_003857

5. Enduro and Safari

I’ve written a post about this recently, but I can’t stop being excited: in Rustavi there is a company KTM Georgia, which organizes off road trips with motorbikes, jeeps or buggies to the steppes, mountains and the seaside of Georgia. Read, look and try it! The company’s director, Slava, has genuinely German approach to his business: everything is organized really thoroughly. And you can be sure you’ll see Georgia from a totally different angle!

DSC_7087Photo: Spitfire Media

Photo: Spitfire Media

6. Rafting at Aragvi River

Another kind of active leisure, which basically made my June: an opportunity to move, see beautiful places and interact with mother nature! And another great example of the German approach to a touristic project: the founder of Aragvi Adventure Center, a man I can call a friend, has lived in Germany for a long time, and has learned a lot. The base camp, equipment, organization of rafting, cycling tours and cross Georgian tours are of the best quality.

Rafting itself goes in different ways: depends on the skill of the participants. Can be extreme, can be just fun. For those who want more action, there are off road bikes, for lazy or tired ones – hammocks and food 🙂 More pictures and facts are here, in this post.

IMG_20150621_163919 IMG_20150627_161325

7. Paragliding in Gudauri

I was flying this winter in Gudauri, and in summer it is also possible in Kazbegi. To feel like an eagle observing mountains and valleys, you should contact those guys: FlyCaucasus and Paragliding Federation of Georgia. Better to call them in advance!

8. Boat trip in Martvili Canyon

Can’t stop repeating: Martvili is one of my favourite spots in Georgia! Rocks and cliffs, clear water, small waterfalls, grottos… Floating there, in the epicenter of this beauty, enjoying cool air and water, making a swimming stop – loved it so much!

DSC_9893 DSC_9946

9. A trip to depths of Georgia

There are at least two well maintained caves in Georgia, where you can walk inside the dry riverbed of an underground river, take a look at impressive stalactites and stalagmites, breathe the air rich with mineral elements… In Sataplia cave you can also see the preserved footprints of real dinosaurs, and in Prometheus cave there is a chance to undertake a boat trip along the underground lake and even get married in one of the halls!

DSC_6508 DSC_6529

10. Horseback riding

It is quite easy in Georgia. Not that I would advise you to take a first, best horse in any random village and gallop towards the horizon, but in general, renting a horse is not a big deal. In Tbilisi you can do it at Lisi Hippodrome. In mountainous regions like Kazbegi you should ask local guides – usually there are “Horse Rental” shields, or people offer it themselves.

I tried it in Ushguli, the highest settlement in Europe, and it was great: there are places which cannot be reaches with a car or on foot, but a horse can do it. The price was around 20-25 GEL ($8-10) for three hours… Well, it really depends on your negotiation skills!

DSC_9772

Of course it is not the full list of activities which can be a great alternative to a beach vacation. Follow my page in Facebook to get new portion of interesting facts about Georgia and more! 🙂

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.