15 причин влюбиться в Грузию

15 причин влюбиться в Грузию

Те, кто уже был в Грузии, с этим списком могут свериться и понять – все ли основные причины любви в нем есть, или нужно приехать и долюбить, или может, добавить что-то еще, о чем я запамятовала. А те, кто никак до наших краев не доберется, – добро пожаловать на сеанс интенсивного вдохновения! Итак, вот они, наши причины любить Грузию:

1.Добрые гостеприимные люди

Грузины очень открыты и приветливы по отношению к своим гостям. Вы заметите это сразу: если вам что-то понадобится, местный народ всегда будет рад помочь. А если вас пригласят к столу, то станут обращаться, как с родным человеком.

2. Богатая кухня и натуральные продукты

Грузинская еда – один из самых ярких моментов путешествия сюда. Все вкусное, все свежее, все со специями… Многообразие овощей, сыров, мяса, традиционный хлеб – вам точно понравится!

IMG_20150621_180336

IMG_20150606_114510

3. Крепости и виноградники Кахетии

Это сочетание очень впечатляет: средневековая архитектура и ровные зеленые грядки винограда различных сортов… Почти каждая кахетинская семья производит собственное вино! Что о монастырях говорить.

alaverdi

4. Культурная и архитектурная эклектика

Находясь между Западом и Востоком, Грузия впитала в себя уйму культурных и архитектурных веяний. Современность тоже внесла штрихи во внешний вид страны: некоторые здания выглядят довольно экстравагантно и притягивают взгляды.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

_MG_8403

5. Хипстерские бары во двориках и на балконах Старого Тбилиси

Думали, в Тбилиси только традиционные рестораны? Никогда вы так не ошибались! В дворах старого города таится куча интересных кафе и баров. Даже во дворе синагоги есть отличное модное местечко. Винтажные кафе тоже пользуюстя популярностью. У многих из них есть уютные балконы, на которых так хорошо пить лимонад или холодный чай в летнее время… Кстати, мои рекомендации по кафе, барам, лимонадам и прочему вы можете найти вот тут: https://www.likealocalguide.com/tbilisi. А еще тут и тут!

IMG_20150520_102654IMG_20150527_130323

6. Дикая красота Сванети

Совершенно сумасшедшие виды этого северо-западного региона Грузии вас заворожат. Самые высокие в Грузии горы, водопады, ледники, реки! Средневековые сванские башни, которые есть в каждом хозяйстве, кстати, находятся под защитой ЮНЕСКО.

Больше о Сванети вы можете прочитать в моем блоге здесь и вот тут.

DSC_97811DSC_98161

7. Боржоми

Минеральная вода Боржоми – это серьезный борец против похмелья и десятков недугов, известный не только в Грузии, но и за рубежом. Ее можно пить, можно принимать в ней ванны или пройти лечение ей в одном из отелей или спа-центров Боржоми. Парк минеральных вод и Национальный парк Боржоми-Харагаули также могут порадовать любителей природы.

borjomi 1IMG_9056_2_3_4_5_tonemapped

8. Грузинские танцы

Резкие точные движения, бешеный ритм, разнообразные костюмы, летающие силуэты – это все о традиционных грузинских танцах. Если вам повезет попасть на выступление ансамблей Сухишвили или Эрисиони, вы поймете, о чем я, и откуда такой восторг.

mtiuluri

9. Велосипеды в Батуми

Конечно, в Батуми есть пляжи, бары, клубы, солнце, море. Но кататься на велосипеде по длинной красивой набережной города – это отдельное удовольствие. А если вы посмотрите на пункт 2, то поймете, что это еще и необходимо!

????????????????????????????????????

IMG_20150523_110029IMG_20150523_120358DSC_86731

10. Грузинское вино

8000 лет винодельческой традиции (серьезно, восемь тысяч, доказано археологами и ЮНЕСКО!), два способа производства – европейский и грузинский, и 500 сортов винограда. Все это закрывается в бутылки и подается гостям. Как тут не выпить за любовь? Но об этом позже.

IMG_20150611_101821IMG_20150626_183542

11. Сванская соль

Хотите добавить остроты в свою жизнь – попробуйте это. Смесь соли и особых специй, которая должна быть немног влажной, традиционно производилась в Сванети, однако сейчас вы можете найти ее и в других местах в Грузии.

Photo: Georgian Journal

12. Грузинское многоголосие

Когда слушаете, просто закройте глаза, и пока голоса певцов будут резонировать в вашей душе, перед вашим взором сразу предстанут горы и долины.

13. Грузинские тосты

Если вас пригласили к столу, будьте готовы, что повод поднять бокал есть всегда, и поводов этих миллион. За Бога, за мир, за сегодняшнее собрание, за гостей, за женщин, за детей, за природу… Выучите слово “гаумарджос!” и пейте каждый раз, когда его услышите. Поэтому рекомендую еще раз заглянуть в пункт 7, чтобы наутро вам было хорошо.

14. “Вайме!”

Такое же универсальное восклицание, как “мамма мия!”: выражает восхищение, удивление, разочарование, а также выступает заменой более крепким словам. Я удивлюсь, если вы не станете грешить этим словом по приезду из Грузии!

15. Итальянские дворики и грузинские балконы

Настоящий символ грузинской и особенно тбилисской архитектуры. Очаровательны донельзя!

Tbilisi 34867623_original

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.

15 Reasons to Fall in Love with Georgia

15 Reasons to Fall in Love with Georgia

15 Reasons to Fall in Love with Georgia

Those who have been to Georgia already, should check the list, and if some things are missing, just come and see or experience them. And if you have never been here – don’t miss your chance to be inspired!

1. Kind hospitable people

Georgians are very open to their guests. You will spot it from the very beginning: if you need something even strangers will be happy to help. If you are invited to a feast, they will treat you as a family member.

2. Rich natural cuisine

Georgian food is one of main highlights of your trip. All fresh, all tasty, often spicy… Variety of vegetables, cheeses and meat, traditional technology of bread baking – you will definitely like it!

IMG_20150621_180336

IMG_20150606_114510

3. Fortresses and vineyards of Kakheti

Very impressive: medieval architecture and picturesque vines of different sorts… Almost every family in Kakheti region makes its own wine!

alaverdi

4. Cultural and architectural fusion

Being between West and East all the time, Georgia just united a lot of cultural and architectural trends. Modern times also influenced the look of the country: some buildings are very extravagant and always attract attention.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

_MG_8403

5. Hipster cafes in the yards and on the balconies of Old Tbilisi

You thought there were just traditional restaurants in Tbilisi? You have never been so wrong! Tbilisi yards can hide a lot of marvelous things. There is even a cafe in the yard of synagogue! Vintage cafes are also quite popular here. Some of them have beautiful balconies, which are just perfect for a warm day and ice tea!

IMG_20150520_102654IMG_20150527_130323

6. Wild nature of Svaneti

Epic landscapes of this North-Western region of Georgia will enchant you. Highest mountains of Georgian Caucasus, waterfalls, glaciers, rivers! Medieval Svanetian towers, which are located in each and every household, are protected by UNESCO, by the way.

DSC_97811DSC_98161

7. Borjomi

Borjomi water is the most powerful warrior against hangover and dozens of diseases not just in Georgia, but worldwide. You can drink it, you can have a bath or the whole treatment in one of the hotels and spa-centers of Borjomi town. Mineral Waters park and National Park Borjomi-Kharagauli are also wonderful destination for nature lovers.

borjomi 1IMG_9056_2_3_4_5_tonemapped

8. Georgian Dances

Fierce precise movements, wild rhymes, diverse costumes, flying silhouettes – it’s all about traditional Georgian dances. If you are lucky to attend on of the concerts of Sukhishvili or Erisioni ensembles, you will understand what we are talking about, and why I am so excited!

mtiuluri

9. Cycling in Batumi

Of course, there are beaches, bars, clubs, sun and sea. But cycling along the long beautiful promenade of Batumi is also fun, and also an incredible measure to get rid of calories (see above: p.2 – Cuisine).

????????????????????????????????????

DSC_86731

10. Georgian wine

Drunk in love – it’s also about Georgian wine, we swear. 8000 years of winemaking tradition (no kidding: eight thousand years, proven by archaeologists and UNESCO!), two ways of production: “European” and “Georgian”, and around 500 sorts of grapes. All this bottled and served for the dear guests!

IMG_20150611_101821IMG_20150626_183542

11. Svanetian salt

If you need to make your life spicy, try this. Mix of salt and natural spices, which should be a bit wet, was traditionally produced in Svaneti, but now you can find it in many other places around Georgia.

Photo: Georgian Journal

12. Georgian polyphony

As you hear this, just close your eyes, and you will see the mountains and valleys of Georgia, as powerful voices will resonate inside you.

13. Georgian toasting tradition

If you were invited to the table, be prepared that every cup will be risen to some reason. To God, to today’s gathering, to guests, to women, to children, to nature… Learn the word “gaumarjos!” (toast to… anything; it is used as “cheers” or “prost!”), and remember: there is always a reason to drink! That is why we recommend you to check out p. 7 once again, so that you will be fit after drinking to love for the fifth time.

14. “Vaime!”

It is as universal, as “mamma mia!”: for excitement, amusement, disappointment, and instead of some strong words. I will be surprised, if you won’t use it after your comeback from Georgia!

15. Italian courtyards and traditional balconies

A real trademark of Georgian and especially Tbilisi architecture, they look incredibly charming.

Tbilisi 34867623_original

About Dariko

Born in Ukraine, now Tbilisi-based. Love seeing new places.